Tonchik (tonchikk) wrote,
Tonchik
tonchikk

Categories:

Расход топлива Nissan Teana или как мы ездим

Teana J32 2.5 V6 CVT по "паспорту" на сайтах дилеров ждет по городу 12литров на 100км, в смешанном 9,5 литров на сотню. Я долго думал, что я не так делаю или не тот бензин лью, что мой расход близился к 16 "на ровном месте". Оказывается я просто перебарщивал: тапка в пол, рывок, тормоз, зад следующей машины или светофор...
- Ну как на ней можно ездить спокойно? - риторически спросил пару дней назад на смене масла мастер приемщик Генсера, - 15 у нее средний.
Ну а ездить спокойно на ней можно, например так я сегодня ездил за тортами и обратно, при том, что обогнало меня всего лишь пару спиди-гонщиков шашечников.

Teana J32 real Fuel Usage

В 2010 году, когда я не продал Фиесту, но уже купил Тииду с "бортовым компьютером", ну той штучкой, что показывает расход и среднюю скорость, выяснилось: средняя скорость по Москве в потоке до 35 километров в час, а до работы утром без сильных пробок ну 17-23, 25 - если никого нет и жарить. Нигода даже об этом не задумывался, не находил особо упоминаний об этом. Еще один хороший урок я преподал тогда Зине, которая, получив права, каталась и практиковалась на моей Фиесте и мной в роли пассажира:
- Тош, блин, мне стыдно, я еле еле еду
- Чуть меньше 40ка? Забей, всеравно средняя скорость около 35 по городу, не переживай
- Дааа? А! вот он обгоняет
- Ничего, мы его встретим на светофоре, - мы перлись с аминьевки по Верейской улице к Царям =)), - Вот! Смотри! Светофор и он тупит, не спеши, тааак, оппа! Видишь? Мы, не затормозив, едем аккуратно за тем обогнавшим. Я же говорил. - передаю свой опыт, начало накопления которого было положено в автошколе моим инструктором. Он на индивидуальных дополнительных уроках в Очаково учил так проезжать светофоры.

Точно так же мы плавно проехали на следующем. Иногда такая плавная езда немного раздражает и меня, я сам срываюсь на свободном месте, упираюсь в светофор и смотрю, как за мной плавно продолжает двигаться тот "тормоз". Но тормоз ли он на самом деле? Он умница. Он знает свою машину и никуда не спешит. Не даром есть поговорка: "тише едешь - дальше будешь".

Потом, году в 2011, я выжал из Тииды 1.8 целых 5,5 литров на сотню. Забытая в Зумлабе карточка заставила меня еще раз навестить это гостеприимное место. Я сбросил расход, ни попав ни в одну пробку, спокойно и неспеша выехал на ТТК с Кутузовского и аккуратно со всем 70-90км в час, иногда подгазовывая, в Лефортовском тоннеле офигел:
Nissan Tiida fuel usage

Сейчас я начал беспокоиться, а вдруг не обкатал, ну мало ли что, бывает всякое, начитался форумов: кто орет про не больше 14, кто "да у меня 16 и меньше никак". Решил поэкспериментировать сам: мотор V-образный, крутящий момент обычно у таких распределен равномерно, мотор Ниссановский, и на Тииде на низких оборотах все было шустро, дури 182 лошади, а мой парикмахер, сам владелец такого же коня в семье рассказывал:
- Да она только и располагает к спокойной езде. Не помню, чтоб в спорт переключал и литров 11 у нас расход.

В одно прекрасное утро на позапрошлой неделе, взглянув на тахометр, аккуратно тронулся со светофора так, чтоб стрелка не вылезала за 2000 оборотов. Без рыка, плавно, вальяжно эта махина тронулась с места и не отставая от машины спереди незаметно набрала наши московские 75-80. Было конечно скучно, но за те же 25 минут я флегматично доехал до работы аж с расходом 11,7. Сегодня было еще скучнее, но как спокойной и незаметно пролетела дорога я молчу. На километрах 70 в час стрелка оборотов сваливается в 1100 и ты катишься себе да катишься в потоке, чуть стоит нажать и оппа, 80, 90,... ты перестроился.

Время поездки до Белорусской примерно то же самое, торты к дню рождения в целости и сохранности, расход на 20-50% меньше. Ну не красота? И ведь еще с комфортом!

Мы недаром решали в школе задачки на среднюю скорость. Рассказывали бы нам зачем мы их решаем! Но мы бы тогда этого не поняли, не уяснили бы и не запомнили, что нам тогда было? Во двор бы, мяч погонять, девок за косы подергать, из лука пострелять, змея запустить. Так вот еще одтин момент про спокойную езду, чисто математический-физический: разгоняя машину, система впрыска льет немеряное количество бензина в форсунки, пытаясь махину столкнуть с места. Видели бы вы, как бодро у меня сейчас выскакивает полоска моментального расхода за 30л/100км на газу со светофора. Недаром самое сложное столкнуть что-то с места, дальше оно поедет, поползет, покатится практически само, нам останется подталкивать. Так вот энергию горения большого количества топлива мы превращаем в кинетическую, но светофор то дальше красный и нам ее надо как-то погасить. Как? Либо до светофора докатиться, что самое целесообразное и чего большинство гонщиков не умеет; либо превратить в энэргию трения, что приводит к преждевременно покупке новых тормозных колодок и дисков, перерасхода бензина в пустую и удивлениям: "а чо у меня так машина жрет?". Еще можно в энергию удара, но нинада, потом придется привлекать энергию умственную на зарабатывание денег для устранения последствий. Машина тратит бензин на ускорение и поддержание заданной скорости, не езду как таковую. В горку чуть больше, с горки практически ничего. На плавном разгоне - мало, на быстром - чуть больше чем дофига. Ну а результат - один и тот же: мы наравне стоим на следующем светофоре, а если неспешащий знает особенности потока и режима работы светофора на этом пути, то он еще может и выиграть.

Водите с умом!
Tags: cars, про меня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments