Tonchik (tonchikk) wrote,
tonchikk

Майские приключения

Для ленящихся читать: все фото Киева и Минска

Автотур на майские праздники как планировался, так и не планировался. Еще за месяц до в голове витала идея посетить Одессу, были варианты уехать в Нижний и Казань. Были опасения, что мы не успеем сделать все по проекту с Мегафоном и отпуск взять не получится. Но жизнь внесла свои коррективы. Проект с переездом в Мегафон относительно удался. Однако усталость и простуда к концу последней рабочей недели апреля вынудили слечь с температурой, принимать терафлю, травиться биопароксом и отняли несколько нужных на заезд в Одессу дней, а друзья, не найдя билетов на поезд в Киев, решились исключительно на Минск.

Маршрут сформировался практически однозначно: сначала в Киев, оттуда в Минск и 8го домой, чтоб 9го не попасть на массовый выезд дачников и попасть на салют. Оставалось вакантное место попутчика или попутчицы. Но и оно занялось как-то незаметно ненапряжно и приятно Виленой.
- Тох, а ты же в Киев, собираешься, да?
- Да...
- Место попутчика свободно.
- Ага! хочешь поехать?
- ДАА! но есть некоторые нюансы, ну ничего, с работой уладим.
- Давай! Буду рад
...
- Так, это что за стрепсилс? - спрашивала меня Ви на Киевском вокзале, - по всей видимости всю аптечку придется брать с собой! - и продолжала стращать: "Смотри мне, еще дорога впереди"
Она смогла отпроситься с работы лишь по 4е число и мы 30го вечером покупали ей обратный билет.
Второго числа утром я забрал её от м. Славянский бульвар после 9ти и около 10ти утра мы выехали из Москвы. Интересно, но факт, на бензине ТНК до заправки на Лукойле расход был 7.5 на сотню, после резко упал до 6.8. Дорога была без приключений, в рации то и дело отвечали "далеко чисто" и казалось вот оно счастье, после Обнинска включить круиз и колесить на нем до самой до границы... Казавшееся оборвалось километрах в 100 после калуги и продолжало рождать нецензурные фразы аж до Брянской области. Бетонка название этому кАшмару, русская бетонка. Раздолбанные и разошедшиеся плиты на трассе Москва-Киев. Как будто не магистраль, а подъезд к свалке. Недаром удивлялся один из наших государственных деятелей: "То, что федеральная трасса Москва-Киев находится в таком состоянии, я вам честно скажу, для меня это удивление". Сергей, не удивляйтесь, это еще хорошая дорога, по ней еще можно ехать 70км в час. Съездите до Питера и трасса до Калуги вовсе покажется автобаном. Только уже в Брянской области началась нормальная асфальтовая дорога с заделанными ямами.
Около часов трех дня, пообедав на окраине Брянска, мы решили не продолжать езду по М3, пройти Белорусско-Украинскую границу и двинулись в направлении Гомеля. Проехали через него, заправились в Новой Гуте и въехали на Белорусский пограничный КПП.

Проходить таможню на авто было впервые, зеленые коридоры аэропортов и ночное пробуждение в поезде до Коктебеля - фигня. Белорусы спросили что вывозите, посмотрели внимательно нам в лица, проверили зеленую карту на самом посту и, бегло осмотрев полупустой багажник, пожелали счастливого пути. И да, очереди не было.
Украинцы подходили к делу основательней и практичней, машину загнали на опрыскиватель "дезинфекции", а после я встал в очередь, которая не двигалась.
- Можно как-то побыстрее? - спросил я у тетки таможенницы, наблюдавшей за процессом.
- Нуууу... вон с той стороны подойдите, скажите, что быстрее надо
С той стороны оказалось не быстрее, В общем там там отдельно таможенный, транспортный и паспортный контроль, это в Беларуси делает один человек, в загранах быстро проставили штампы, а вот машины досматривали хорошо. Прикопались к антенне в багажнике, типа рация, все разворачиваем, нельзя, где бумаги на нее и всунули листок-декларацию. Кстати исключительно на украинском. Решился вопрос включением интернета в роуминге и демонстрацией странички первого попавшегося инет магазина с этой рацией:
- а, ну тогда ок, проезжайте...

- ну что, там? - спросила Ви
- все, ок, договорился насчет рации, поехали
- да ладно, быстро как
- это еще долго и ни единого рубля им, сволочи, знать уже должны наизусть рации. Они кстати и знали: один из сразу сказал, что тут батарейного отсека не хватает и это действительно она и все ок.
- ну ты даешь! дипломат ))

Дольше всего в процедуре растаможки рации заняло ожидание таможенника, забравшего бегунок, минут 20. Разминал ноги и краем глаза наблюдал как другой сотрудник разгребал на детальном досмотре старую волгу, вытаскивал банки с солениями, практически снимал ковры с задних сидений и два типа в спортивно-изношенных труселях и майках помогали ему, показывая внутренности коробок. Со стороны волга казалась бездонной.
Итого через 50 минут прохождения таможень, говорят очередь в 5-9 машин, которая скопилась там иногда проходится за час-два, мы оказались на выезде. Неизвестная личность проверила страховку и предложила купить от несчастного случая. Но у России с Украиной заключен договор на государственное оказание такой помощи, так что моя страховка была выхвачена у него обратно и со словами "ничего не надо, все нормально" мы въехали на украинскую трассу до Киева.

Трасса лучше родных дорог, посреди разделителем идет газон, но по пути населенные пункты и знаков автомагистрали нет. Машин до Киева было мало, в самом городе пробок не было, навигатор через мосты над Днепром уверенно привел нас в ночи к дому с квартирой. В Киеве было жарко, если в Москве мы выезжали в +14..16, тут днем было около 26.
Пока ждали "хозяйку", у подъезда кипела жизнь: сначала мужик в тапочках, семейных труселях и майке выскочил ломать сирень в букет, сразу же его окрикнул второй и они куда-то исчезли. Из подъезда вышла девушка. Начала осматриваться.
- Вы не Антона из Москвы ищете?
- Неет, - без грусти ответила она и побежала куда-то.
Через минут 10 она же вышла из подъезда вся заплаканная, оглядывалась, искала кого-то.
- Вот Ви, теперь для полноты картины, не хватает её ответа: "нет, все-таки Антона из Москвы", - шутил я.
Появилась хозяйка, показала достаточно чистую, но поюзанную, квартиру и мы разлеглись спать. Диван оказался на удивление удобным, а Ви на утро жаловалась на пружины матраса кровати.

На утро 3го мая город цвел и пах свежестью, дороги были свободны, немного собирались тучи. Первой точкой нашего туристического маршрута естественно был центр: Крещатик, Майдан. Проехав их на авто мы развернулись и подъехали к Киево-Печерской лавре. Киевляне паркуются везде, где никому не мешают и не закрывают проезд и проходы, при этом все намного организованней, чем в Москве.

Лавра

Сфера добра и духовного возрождения на ее территории

Вид на новый город

Школа искусств внутри Лавры

Каштаны

На выходе из в Лавре начался дождь. Мы объехали вокруг Родины Матери и, развернувшись через один из мостов, окончательно разочаровались в погоде: Киев затянуло. От нечего делать дальше встали на набережной просто отдохнуть.

Ви чему-то радуется. Хотя, я, кажется, помню чему.

Около Лавры я купил путеводитель по Киеву. В нем мы нашли еще пару мест и отправились к первому: дому-музею Булгакова на Андреевский спуск.

Это Андреевский спуск. Слева у дома толпится народ. Нам туда.

Пешком прочапав [см. фото выше] под стихающим дождиком мы таки дошли туда. Как не уплыли в колодец, а там уже в Днепр - удивлен. Подъем запомнится надолго.

ISO3200. Первая комната в свете уличного света. В рамах синие стекла.

Дом-музей был восстановлен театральным художником. Все белые предметы - восстановленное в наши дни, остальное - сохранившееся с тех времен. Особенно порадовало сохранившееся меню.

Будете в Киеве - заезжайте, дом и экскурсия по нему интереснейшая.
Следующим этапом был обед, Золотые ворота и Софийский собор. На улице выглядывало солнце. Машину мы оставили на одной из брусчатых улочек недалеко от ворот и пошли гулять. В общем брусчатка в центре города заслуживает отдельной повести, но я лишь скажу, что смелости ездить как местные более 40км в час по ней я набрался не сразу. Массаж и встряска - отличные.

Ви перед входом, платок из Лавры

Часть двора Собора. Чуть левее, фотографировать я не стал, спокойно на лавочках сидели мамы с детьми, так, просто гуляли. Вы где-нибудь в Кремле такое видели?

Вид с колокольни. Совсем распогодилось, от туч остались лишь облака.

"Ну надо же в Твиттер что-то запостить"

Собор закрывался и мы продолжили прогулку совсем в центре. У телеграфа, в начале Крещатика. На площади наткнулись на зазывал, Ви молвила: "ой какие милые" и моментально была "ошиншиллена" за 10 гривен:

"Счастливая и ошиншилленная"

Заглянули на почтамт, отправили по открытке, кстати моя еще не пришла, поужинали в кафе и поехали домой. Отдыхать. Отдохнули под бутылку вина, пившегося как сок, кино "Отличница легкого поведения" и еще пару рюмок горилки, спать срубило моментально. Вот чем все-таки я люблю зарубежный алкоголь, так это его качеством. Нигде кроме как в России, у меня после него не болит голова, во время не мутнеет до дикости.
Утром было достаточно позавтракать и я стал как новенький. В Киеве и, как смутно помнится, в Европе развита культура маленьких уютных кафе по всему городу. Одну из таких мы нашли около дома, где по-местному неторопливо нам в полдень принесли сытный завтрак. Потом Ви кинула рюкзак в багажник и мы уехали в центральные парки. На одном из тротуаров я спокойно припарковался на месте, любезно уступленным местным:
- здесь так парковаться можно?
- да паркуйтесь, только подвиньтесь либо вперед, либо совсем назад, чтоб еще заехала
- ок, нивапрос.
- а хотя, давайте, я всеравно уезжаю, паркуйтесь на мое место, тут получше, - как то совсем добро советовал он.

В одном из парков

Красота! Ненапряжная обстановка на склонах и шикарнейшие виды располагают исключительно к спокойному и овощному отдыху. Мы переместились к памятнику Победы, где проторчали сколько-то часов. "Счастливые часов не наблюдают". Над городом ходили последние тучи и мы гадали, зальет не зальет, на всякий случай зонтик лежал рядом. Но опять распогодилось и стало даже жарко.

Любимое вылавлвиаение от бедра

Наконец таки фото меня.

Вид от памятника Победы

Памятник голодомору, за ним Киево-Печерская Лавра.

Мы просто сидели на парапете, болтали ни о чем, любовались городом и в тот момент ничего более не нужно было для счастья.

Время временем, отдых отдыхом, красота красотой, приятное с полезным, а вот жрать захочется всегда. Ровно напротив памятника этому самому голодомуру мы расположились пообедать. Вкуснейший борщ с чесночными помпушками был великолепен, особенно в свежем Киеве. Я вспоминал историю с борщом в Прогнозе погоды, а Ви по-доброму удивлялась: "Ну ты и гурман!".

Мы еще потупили у голодомора, полюбовались видами, прогулялись по праку. Чуть ниже ничто не напоминало об историческо-культруной значимости парка, никаких табличек "на газонах не сидеть", стояла детская площадка, несколько родителей гуляли с детьми. Ощущение какого-то родного уютного московского дворика без бабок и бутылок с пивом, но намного лучше, приятнее, уютнее, красивее, душевнее. Мне кажется, в Киев можно ездить вот так вот душевно отдыхать. Не тот отдых, когда ты тусишь по клубам дни напролет, не тот, в котором ты 5 раз обгорел на пляже и пару раз обжегся об кораллы, не то ... Это что-то такое родное, что-то такое свое, а в приятной компании, мммм.... рекомендую! АДНАЗНАЧНА! )))))))

Ви я посадил на поезд и отправился в кафе с WiFi искать квартиру в Минске. Занятие было не из легких, по сообщениям друзей им уже чуть ли не отказали, а booking.com предлагал отель за 67км от Минска, в городе были лишь люксы по 200+ долларов. Повезло, осталась практически последняя квартира, 80долларов ночь. Я забронировал ее, разгреб рабочую почту и отправился домой отдыхать.

Утром 5го мая я почувствовал в себе силы. Через неделю после 2х недель работы, дня рождения и свадьбы друга я наконец таки проснулся выспавшимся и отдохнувшим. Собрал вещи, положил ключ под коврик, поел в том самом кафе, заправился в 11:05 на Шелл и двинулся к границе.

На пути недремлющие ГАИ Украины тормознули меня за "превышение скорости", потом "почувствовали от меня запах перегара", спросили куда и откуда, почему один, напомнили, что на территории страны введен антитеррористический режим, гостеприимно предложили присесть к ним в машину, где получили от меня 20 баксов и 150 гривен за мое спокойствие. Предлагали даже на медосвидетельствование ехать.
- хороший ты парень, у тебя гривны есть?
- мужики, давайте так, тыща р, чтоб попусту в больницу не мотаться и все.
- ну, хотябы две
- хм, во! 20 баксов и 150 гривен. больше не дам.
на том и порешили, кстати надо было ему самому предложить дунуть в алкотестер, чтобы он на его выдохе показал?

На границе толпа народу в 5 полос по 5-10 машин ломилась в Украину, в беларусь стояла одна полоса машину в 15, которые лишь формально проверяли, ставя отметки в паспорта и бегунки. Никаких багажников, ничего. 5 минут на печати и 15 минут на подождать пока отгонят машину впереди.
Белорусы скучали, ни очередей, ничего. Только лишь предупреждение Украинцам: "бензин ен относится к товарам личного пользования, если вы пересекаете с ним границу на авто или само авто чаще, чем раз в неделю".
- Горилки сколько можно ввести?
- 3 литра
- у меня два
- Поздравляю! =) Документы. Спасибо. Откройте багажник.
- Вот: ноутбук, фотоаппарат, рация...
- это все...
- ...мое
- закрывайте, - махнула она.
Пара штампов и я на территории Беларуси.
После трех я остановился в Гомеле на обед. Позвонил хозяйке, сказала что квартира буквально последняя. Звонят спрашивают. Хотела в 4 часа уже отдать другим, но не отдала и я продолжил свой путь в сторону Бобруйска. Шел дикий ливень. Где-то сносило машину, из-под фур летел поток водяной пыли, заливало. Но все прекратилось, я остановился купить минералки, размялся и двинул дальше.

Трасса Бобруйск-Минск оказалась самым тяжелым участком пути. Даже ливень не был настолько выматывающим. 70% трассы реконструируются, везде стоят знаки 50 и 70 и везде обгон запрещен. Полосы сужены и толком нет обочины. Особо горячие и нетерпеливые белорусские головы дважды на обгоне чуть не уписались в меня. Выехал с диким мандражом, с потоком проехал в населенном пункте километров 50в час мимо грустного белорусского гайца с радаром и, забыв позвонить хозяйке, въехал в Минск. Уже при выезде она рассказывала, что ночью за квартиру предлагали 150 доллларов за ночь, но уговор есть уговор. Друзья же рапортовали об отменах брони. Их просто прокинули, предложив в альтернативу какие-то холупы.
- Так, молодой человек, никаких компаний, никаких тусовок тут. Девушка - это святое, а гостей ни ни.
- Окей.
- А то бывает снимут квартиру и давай тут гулять ночами.
Она сдавала квартиру по соседству со своей. Сама полила цветы, прибралась чуть чуть.

Утром 6го встретил друзей. Паша и Ира относительно успешно заселились вчера, Ромик и Илюха зачем-то поехали из Москвы в полночь и мечтали поспать, еще было негде, их заселят около пяти вечера. На улице встретилась компания девушек, пара из них спала рядом на открытой веранде ИльПатио:
- Ребят, вы из Москвы, квартиру нашли?

Минск прошел тихо и спокойно, я окончательно выспался, поднялся на Национальную библиотеку

Один из видов

попил вина с Пашей и Ирой.
На следующий день, 7го, съездил в Раубичи пообедать, потом опять встретился с ними, мы прогулялись по ТЦ Столица, закупились, поужинали и утром я двинулся в Москву.
Практически по всей белорусской части трассы шел ливень, в каком-то из поворотов на 110 словил мелкое аква-планирование, немного испугался. Трасса М1 в Беларуси вся качественно залатанная, в прошлом году было намного лучше, зато теперь проезд российским легковушкам бесплатен. Но что меня удивило больше всего, так состояние российской её части: везде новехонький асфальт и до Московской области ни одной ямы. Евроатобан, для России - верх совершенства.

Но я все-таки не понимаю: как из 2300 км по России, Украине и Беларуси за эти праздники самыми идиотскими оказались 200 км около Москвы? Как столица "великой" державы умудрилась так испоганить выезд и въезд в город до такой степени, что рождается фраза: "Путешествуете из Москвы на авто по другим городам? Путешествуйте!.. только в Москву не возвращайтесь..." - это я написал сразу по возвращении в Москву. После автобана в области начались пробки.
Ни у одного города я не видел сквозных проездов, таких как в Московской области. Ощущение, что все продали под дачные участки и фиг где проложишь трассу. Можайское шоссе хуже бетонки после Калуги. Годами стоят на магистралях ненастроенные светофоры вместо небольших мостиков, как сделано в других странах и городах. Рассчетный путь из-за пробок 8го увеличился на 2,5 часа.
Но зато я был дома радостный и отдохнувший. Которым остаюсь и сейчас

и еще раз отдельно спасибо Ви за чудесное время в Киеве ;-)

PS: фуф, я сделал это, 2,5 часа машинописи и воспоминаний, сил нет уже =))))